Poisk-podbor.Ru
ВИНИЛОВЫЕ ПРОИГРЫВАТЕЛИ

Виниловый звук – от граммофона до наших дней

Найти
 
Начать подбор Винилового проигрывателя сначала
Подберите Виниловый проигрыватель из 2 092 предложений
Цена от руб.
до руб.
Основные характеристики
Тип привода:
Автомат:
Переключение скоростей:
Материал стола:
МДФ

(734)

Минимальная воспроизводимая частота (Гц):
10

(12)

20

(542)

50

(203)

выбрать
Максимальная воспроизводимая частота (Гц):
2000

(215)

18000

(13)

20000

(501)

22000

(13)

25000

(12)

29000

(2)

45000

(1)

выбрать
Диск
Материал диска:
МДФ

(41)

Масса опорного диска (кг):
0.4-1.3

(52)

1.4-2.6

(93)

3.2-5.4

(42)

выбрать
Диаметр опорного диска (мм):
280-295

(104)

300-304

(498)

305-330

(112)

332-480

(142)

выбрать
Торговая марка / бренд Винилового проигрывателя
Тонарм
Форма тонарма:
Тип тонарма:
Материал тонарма:
Длина тонарма (мм):
195-218.5

(221)

221.5-229

(248)

230-239

(289)

308.8

(4)

выбрать
Навес (высота тонарма) (мм):
12.6-15

(103)

16-17.31

(146)

18-18.6

(135)

19-22

(66)

218.5

(3)

выбрать
Масса тонарма (г):
4-8

(117)

8.5-11

(140)

12-16

(50)

8600

(1)

выбрать
Дополнителные возможности
Комплектация
Свойства и размеры
Высота с открытой крышкой (мм):
365

(21)

390

(16)

410

(65)

415

(67)

420

(3)

495

(7)

550

(25)

выбрать
Глубина с открытой крышкой (мм):
363-390

(72)

400-405

(23)

436-460

(81)

465-560

(28)

выбрать
Ширина (мм):
36-381

(321)

400-430

(1071)

434-464

(414)

465-550

(270)

выбрать
Высота (мм):
10-114

(781)

115-137

(658)

140-174

(348)

176-345

(271)

выбрать
Глубина (мм):
35-330

(189)

335-355

(411)

356-373

(1249)

375-485

(231)

570

(1)

выбрать
Вес (кг):
1.43-3.9

(620)

4-6.8

(789)

7-11.5

(487)

12-53.5

(170)

350

(1)

выбрать

Выбрать регион доставки »


Обзоры и тесты

Виниловый звук – от граммофона до наших дней

Несмотря на то что история современной звукозаписи насчитывает меньше пары сотен лет, первые попытки извлечь звук из механических устройств (не будем относить к их разряду музыкальные инструменты) происходили еще в древнегреческих театрах. В четвертом-третьем веках до нашей эры в представлениях нередко показывали андроидоподобных кукол, которые при движениях издавали гармоничные звуки, складывавшиеся в простые мелодии. Затем это искусство было утрачено.

Следующий виток развития звуковоспроизводящих устройств произошел уже в эпоху Возрождения. Разнообразные музыкальные шкатулки, ящички и табакерки услаждали слух богатых вельмож. Простой люд довольствовался звучанием ярмарочных шарманок. Примерно в то же время появились первые куранты - комнатные или башенные часы, издававшие мелодические последовательности каждый час или раз в двенадцать часов. Самое известное в России подобное устройство - кремлевские куранты - с 1852 года радует москвичей и туристов своим перезвоном.

Шарманку и сейчас можно встретить на улицах Европы

Однако, несмотря на разнообразие воспроизводимых мелодий и перезвонов, все вышеперечисленные устройства проигрывали только механически запрограммированные последовательности звуков.

 

Зарождение звукозаписи

Первые удачные попытки записать человеческий голос были предприняты только в 1857 году французским изобретателем де Мартинвиллем. В созданном им устройстве тонкая чувствительная мембрана колебалась под воздействием голоса и других звуков и с помощью иглы прочерчивала на закопченной бумаге графические отметки. У этого устройства, которое сам француз назвал фоноавтографом, был один, но весьма существенный недостаток - оно не умело воспроизводить записанные звуки.

Заслуга первой удачной записи и воспроизведения голоса принадлежит известному американскому ученому и изобретателю Томасу Эдисону. В 1877 году созданный им аппарат под названием фонограф впервые записал и воспроизвел голос автора изобретения. Практически одновременно с Эдисоном описание схожего устройства предложил француз Шарль Кро, однако он не смог найти финансирование ни для создания аппарата, ни для получения патента, и в истории Эдисон остался единоличным изобретателем звукозаписи.

Одна из поздних моделей фонографа Эдисона

Фонограф американца осуществлял запись на цилиндрический барабан. Эдисону настолько нравилось созданное им устройство, что дальнейшее развитие звукозаписи он видел исключительно в усовершенствовании аппарата, не обращая внимание на неудобство хранения и эксплуатации цилиндрических носителей. В то же время другие изобретатели искали альтернативные носители, и в 1887-м еще один американец, Эмиль Берлинер, запатентовал граммофон - аппарат, который воспроизводил звук с грампластинок. Главным преимуществом грампластинок, благодаря которому они быстро вытеснили с рынка цилиндры фонографов, была возможность простого тиражирования записи методом штамповки с готовых форм. Граммофон в отличие от фонографа не умел записывать звук (для этого Берлинер создал другое устройство - рекордер), но подавляющему большинству покупателей эта возможность была совершенно ни к чему. Граммофоны использовались исключительно в развлекательных целях.

Граммофоны нередко представляли собой настоящие произведения искусства

Первые граммофонные пластинки изготавливались из целлулоида, были недолговечными и могли вместить только пару минут звука из-за большой скорости вращения и большой ширины дорожек. Кроме того, сам целлулоид является недолговечным материалом, и пластинки быстро приходили в негодность под воздействием стальных игл. Поэтому Берлинер и его последователи продолжали экспериментировать с различными материалами, менее подверженными истиранию. Довольно быстро для изготовления пластинок стал широко использоваться шеллак - лаковый материал растительного происхождения. Этот лак смешивался с сажей и шпатом, и в результате получался довольно прочный материал, широко применявшийся при производстве грампластинок вплоть до 1946 года. Первые пластинки были односторонними, и лишь через добрый десяток лет начали использовать и вторую сторону диска для записи звука.

В конце тридцатых годов прошлого века у грампластинок появился серьезнейший конкурент, который едва не привел к полному забвению крупногабаритных дисков с музыкой. Этим конкурентом стала магнитофонная лента. Возможность записывать на одну бобину с лентой содержимое сразу нескольких пластинок заставила производителей грампластинок в кратчайшие сроки найти способ в несколько раз увеличить плотность и продолжительность записи. Шеллаковая смесь не могла обеспечить необходимую пластичность и одновременно прочность.

В 1948 году американская звукозаписывающая компания Columbia выпустила на рынок новый продукт - «долгоиграющую пластинку». Для ее изготовления впервые был использован винилат. Этот материал позволил существенно уменьшить ширину звуковой дорожки, снизить скорость вращения пластинки до 33? оборота в минуту (граммофонные вращались со скоростью 78 оборотов в минуту) и увеличить время звучания с двух сторон до одного часа. С тех пор существенных изменений в технологии производства пластинок не было - совершенствовалось производство, повышалось качество штамповки дисков, изменялось оборудование для проигрывания звука, но сам виниловый диск практически без изменений дожил до наших дней. Больше четырех десятков лет длился золотой век винила.

Начиная с середины восьмидесятых годов винил начал стремительно терять свои позиции в мировой музыкальной индустрии. Первый серьезный удар по популярности грампластинок еще в конце шестидесятых был нанесен появлением магнитофонных кассет, которые к простоте записи на магнитной ленте добавили компактность как самих носителей, так и магнитофонов, на которых они проигрывались. Однако полностью вытеснить виниловые пластинки кассеты не смогли из-за физических особенностей носителя - со временем магнитная лента размагничивается и качество звука существенно снижается.

Самым серьезным испытанием для пластинок стало развитие цифровых технологий записи звука. В 1982 году начался выпуск музыкальных компакт-дисков. Эти небольшие пластиковые диски гарантировали сохранение качества звука на десятилетия при правильном хранении и эксплуатации. Небольшие размеры, простота использования, низкая себестоимость производства и относительно высокое качество звука привели к тому, что за полтора десятилетия магнитофонные кассеты практически исчезли с музыкального рынка. Всего за двадцать пять лет было продано более 200 миллиардов штук музыкальных компакт-дисков.

MP3-плеер рядом с грампластинкой

Помимо записей на компакт-дисках широчайшее распространение в последние десятилетия приобрели всевозможные компактные носители, содержащие музыку и звук в различных цифровых форматах. MP3-плееры, телефоны, смартфоны и планшеты не требуют отдельных носителей информации для воспроизведения звука, что еще больше упрощает их использование. Сегодня в кармане любого меломана могут находиться десятки и сотни часов записей любимых исполнителей и каждая мелодия или стоит сущие копейки, или (что обычно является недопустимым нарушением действующего законодательства) вообще бесплатна. Получается, что громоздкие, хрупкие и дорогие виниловые пластинки, подобно барабанам фонографа и магнитофонным кассетам, должны были давно кануть в Лету и остаться музейными экспонатами или материалом для прикладного творчества.

 

Винил сегодня

Тем не менее, несмотря на все присущие им недостатки, виниловые грампластинки не просто выжили, но и с каждым годом понемногу увеличивают свое присутствие в музыкальных магазинах мира. Причина достаточно проста: с самого начала широкого распространения цифрового звука среди масс меломанов бытует мнение о превосходстве «теплого лампового» звука, который можно получить исключительно от аналоговых средств воспроизведения, к которым и относится виниловый диск. Отдельные обертоны и нюансы звучания, доступные уху продвинутого меломана, теряются при кодировке звука в «сухую цифру».

Дорожки пластинки под микроскопом - полностью аналоговый звук

В рамках данной статьи нет смысла доказывать или опровергать эту весьма распространенную теорию. Главное, что оказалось важным для сохранения виниловой индустрии, - «теплота» аналогового звука помогла занять грампластинкам и связанным с ними вертушкам, ламповым и дискретным усилителям и прочему аудиофильскому оборудованию свою нишу в достаточно суровом мире музыкальной индустрии.

Отдельную категорию почитателей винила составляют коллекционеры и всевозможные гики. Стоимость отдельных экземпляров грампластинок, имеющих какую-либо историческую ценность, может составлять десятки тысяч американских долларов. Самым дорогим на данный момент считается виниловый диск ливерпульской группы The Quarrymen, в состав которой входили Джордж Харрисон, Пол Маккартни, Джон Леннон, Колин Хантон и Джон Лоув. Сейчас эта пластинка, запись которой обошлась молодым музыкантам в почти восемнадцать шиллингов и целый день работы в студии, оценивается более чем в двести тысяч долларов. Однако вряд ли она когда-либо будет выставлена на продажу ее нынешним владельцем сэром Полом Маккартни.

Форма и цвет современных пластинок могут быть любыми

Не только коллекционирование тиражей прошлых десятилетий держит на плаву индустрию звучащего винила. Сегодня существуют сотни небольших фабрик, выпускающих грампластинки высокого качества небольшими тиражами для аудиофилов. Переиздаются старые записи, и выходят новые альбомы современных исполнителей. Помимо традиционного винила некоторые фабрики выпускают пластинки на так называемом «тяжелом» виниле, который отличается повышенной стойкостью к царапинам. Многие фабрики выпускают цветные пластинки и прозрачные диски.

Специально для всевозможных гиков и коллекционеров издаются пластинки необычных форм и нестандартных размеров.

 

«Музыка на костях»

В разговоре о виниловых пластинках нельзя не затронуть отдельно историю издания грампластинок на территории Советского Союза. В дореволюционные годы существовало несколько фабрик, которые выпускали качественные диски с современной музыкой. Однако в СССР перечень разрешенных к выпуску отечественных и западных исполнителей был жестко регламентирован министерством культуры, которое гораздо лучше прочих знало, какую музыку следует слушать советской молодежи. Тем не менее в пятидесятых-шестидесятых годах двадцатого века отголоски западной музыкальной поп-рок-культуры начали долетать и до советских слушателей.

Тот случай, когда форма не соответствует содержанию

Приобрести легально виниловую пластинку с желанными битлами или роллингами было невозможно, и поэтому начали появляться полуподпольные мастерские, где на примитивных рекордерах нарезали запрещенную музыку. Так как настоящие виниловые заготовки достать было просто негде, то в качестве основы для музыки брали использованные рентгеновские снимки. Толстый целлулоид быстро приходил в негодность, но все же позволял какое-то время слушать недоступную музыку. Жутковатые с виду пластинки на фоне переломов, растяжений и пневмоний оказали огромное влияние на развитие музыкальной культуры шестидесятников.

 

Перспектива

Действительно, современный меломан может найти любую мелодию в нужном ему качестве в многочисленных онлайн-магазинах, даже не выходя из дома. Может скачать понравившиеся композиции с торрентов или сразу прослушать их. Не будем говорить о морально-правовой стороне вопроса. Отметим лишь очевидное - музыка становится все доступнее.

Тем не менее в любом более-менее крупном городе мира можно найти магазин, полки которого плотно заставлены картонными конвертами с черными дисками. Пусть золотой век винила прошел, но круг его почитателей по-прежнему широк. Скоро уйдет в небытие компакт-диск, а носимые накопители и MP3-плееры уступят свои позиции облачным хранилищам и онлайн-сервисам с практически неограниченным запасом мелодий на любой вкус. Виниловые грампластинки переживут все остальные материальные носители звука. И неважно, по какой причине - из-за «теплоты» звука или ретромании. Главное, что существуют люди, для которых ощущение слегка шершавого черного диска в руках и вид вращающейся пластинки на вертушке являются неотъемлемой составляющей хорошей музыки.

Обсуждение:
14.04.2014
Записи на рентгеновских снимках - круто .
Сейчас наверно готы бы удавились за такие раритеты :)
31.05.2016
Золотой век винила не прошел, а переродился в платиновый, ведь теперь найти виниловые пластинки стало гораздо тяжелее, следовательно, цена и доступность поднялись на очень высокую ступень.
20.06.2016
Огромное ВАМ благодарность за комментарий.
15.07.2016
Уважаемые, если уж отвечаете вместо меня, то, будьте добры, делайте это грамотно.
28.05.2017
А, что такие пластинки из резины
Лидеры продаж
Ion Audio Transport

Материал диска - алюминий. Тип тонарма - поворотный. Переключение скоростей - электронное. С RCA-гнездами. Автомат - автостоп. С поддержкой скорости 78 оборотов в минуту. Форма тонарма - прямая. С встроенным фонокорректором. С встроенной акустикой. Тип привода - ременной. С питанием от батареек. С картриджем в комплекте. С тонармом в комплекте. С крышкой. Вес: 2.80 кг. Размеры 254х114х349 мм.

от 5 288 руб.

Audio-Technica AT-LP120 USB

С поддержкой скорости 78 оборотов в минуту. Тип привода - прямой. Материал диска - алюминий. Переключение скоростей - электронное. Автомат - автостоп. С крышкой. Тип тонарма - поворотный. С тонармом в комплекте. С антискейтингом. С встроенным фонокорректором. С картриджем в комплекте. Форма тонарма - изогнутая. С подключением к компьютеру. Вес: 10.60 кг. Размеры 450х157х352 мм.

от 22 950 руб.

Audio-Technica AT-LP60 USB

Подключение к компьютеру. Тип привода - ременной. Материал тонарма - алюминий. Автомат - полный. Материал стола - МДФ. Встроенный фонокорректор. Форма тонарма - прямая. RCA-гнезда. Кабель с RCA-коннекторами. Переключение скоростей - электронное. Материал диска - алюминий. Тонарм в комплекте. Крышка. Картридж в комплекте. Тип тонарма - поворотный. Выход на наушники. Глубина: 356 мм. Ширина: 360 мм. Высота: 97 мм. Вес: 3.00 кг.

от 9 648 руб.


© 2008 - 2017   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58Карта сайтаРазмещение рекламыЛичный кабинет